Всегда приятно делиться победами воспитанников спортивных школ республики, работающих благодаря помощи фонда «УРАЛ». Поэтому сегодня мы публикуем интервью Дмитрия Колтакова, воспитанника Центра технических видов спорта им. Г. Кадырова – он только что вернулся с триумфального сезона мотогонок на льду в Германии.
Итак, ведущий гонщик ЦТВС им. Г. Кадырова Дмитрий Колтаков завоевал ещё четыре титула в свою победную копилку: чемпион мира в команде, вице-чемпион личного чемпионата мира-2014, чемпион России в команде (Суперлига) и вице-чемпион России в личных гонках. Вернувшись на родину, гонщик рассказал о состязаниях.
– Дмитрий, ты так стремился стать чемпионом мира еще и в личном чемпионате, как считаешь – чего для этого не хватило?
– Не хватило немного опыта – было два досадных схода из-за техники и, иногда, подводил меня мой собственный настрой, где-то переволновался… Но я успешно конкурирую с действующим чемпионом мира Даниилом Ивановым, опережаю его на этапах. В этом году я выступал более стабильно и эффективно – ни разу не упустил подиум, в то время как другие мои ближайшие соперники Даниил Иванов и Дмитрий Хомицевич на некоторых этапах оказывались вне финала… Мои результаты на этапах: три первых места, три – вторых и два третьих. Это хороший показатель, буду и дальше стараться улучшать результаты.
– Многих любителей мотоспорта и болельщиков до сих пор волнует вопрос: «Что же произошло в дополнительном заезде за чемпионство с Даниилом Ивановым в финале личного чемпионата России?» Я помню, некоторые СМИ писали о том, что золотая медаль у тебя уже практически в кармане…
– Второй финал личного чемпионата России дался мне нелегко. Из-за оттепели в Уфе мы никак не могли настроить технику, старты я значительно проигрывал. Механикам удалось справиться с проблемой только к финальным заездам. Даниилу Иванову старты даются намного лучше – он отрабатывает их летом на гари («гарь» - традиционный спидвей или гонки по гаревой дорожке), гаревый и ледовый спивей очень похожи – двигатели, ощущение оборотов, сама техника. Я же летом занимаюсь мотокроссом – там совсем другое стартовое оборудование, другие правила, техника вождения, совсем другие ощущения. Довольно трудно переключаться и привыкать к разным дисциплинам.
На некоторых ледовых треках бывает сложно совершать обгоны. В Уфе я тогда выступал первый раз в сезоне, не имел возможности потренироваться и приспособиться. И вот, в решающем финале и перезаезде за первое место, все эти нюансы дали о себе знать – я не ожидал, что Даниил Иванов так, тактически грубо, перекроет траекторию на входе в вираж, и резко сбросит газ… Мне не хватило нескольких сантиметров, чтобы перестроиться и уйти от столкновения, которое помешало в борьбе за победу. Так бывает, и подобные моменты я запоминаю – это и есть мой опыт… Что ж – это гонки, очень жёсткая конкуренция, иногда такую тактику приходится возвращать.
– Перед решающим финалом в Уфе у тебя практически не было времени потренироваться на родном треке. Это как-то повлияло на результат?
– Да я не был настроен на уфимский трек, он достаточно сложный. Перед гонкой смог проехать только одну тренировку. За шесть кругов в трёх выездах не успеешь настроить технику – это нереально обкатать новые колёса и приспособиться к особенностям трека на двух мотоциклах. Меня почему-то не ставят в уфимский полуфинал… Уже который год Даниил Иванов в полуфинале стартует в Уфе, а я на других треках; два годя подряд я еду полуфинал в Новосибирске. Конечно, хочется проехать его в Уфе, привыкнуть к треку, почувствовать поддержку уфимских болельщиков.
– Дмитрий, ты студент Башкирского института физической культуры. Первый учебный год у тебя позади. Какую профессию получишь после окончания вуза?
- Я буду тренером, педагогом! Буду работать с детьми, как мой наставник Николай Красников. Я впитываю его опыт, хочу этим делиться и учить юных гонщиков.
Ирина Горькова,
пресс-служба ЦТВС им Г.Кадырова.
Фото: Анатолий Ермоленко, Сергей Афанасьев.